Как с помощью Квизной привлекать клиентов по низкой стоимости?

Квизы отлично работают в нишах, где нельзя сразу назвать клиенту стоимость. Если сначала нужно подобрать, рассчитать, сделать аудит, — квиз приведёт к росту заявок в 2-3-4 раза. Он приглашает клиента рассказать про потребность. Клиент вовлекается, отвечает на вопросы и после диалога оставляет заявку

Эффективность квизов доказывает статистика: примерно 1/3 сайтов в рекламе Яндекса использует квизы в нишах: кухни, онлайн-образование, b2b-услуги и др.

Другие 2/3 не используют квизы по разным причинам: кто-то не умеет создавать и запускать квизы, кто-то неправильно обрабатывает заявки из квизов и бросает инструмент с фразой: «Лидам из квизов не дозвониться»

Квиз — не панацея: с кратным ростом заявки охлаждаются. Но с помощью этого гайда мы научимся делать так, чтобы итоговая стоимость платящего клиента снижалась в сравнении с посадочными страницами и невариативными квизами

У квиза есть своя воронка:

Воронка квиза для сайта

Квизная — первый конструктор вариативных квизов для лидогенерации. Вы загружаете множество картинок, УТП, бонусов, заголовков. Далее квиз обучается на вашем трафике и направляет посетителей на более конверсионные варианты.

Итог: посетители чаще начинают квиз, чаще заполняют лид-форму в конце

Воронка виджета опроса для сайта

Теперь перейдём к подробной инструкции, которая поможет перевыполнить ваш KPI по лидам при помощи Квизной

Шаг 1 — Создаём квиз с чемпионской конверсией

Выясняем задачу клиента перед покупкой

CJM — путь клиента перед покупкой
Квиз должен предложить решение промежуточной потребности
  • Если клиент покупает квартиру, ему нужно сначала найти лучшие предложения
  • Если клиенту нужен ремонт авто, он хочет получить расчёты разных сервисов, чтобы сделать выбор
  • Если клиенту нужен загородный дом, он хочет понять, сколько этот дом будет стоить, исходя из его потребностей
  • Если клиенту нужен курс для входа в IT, он хочет получить персонализированную подборку предложений, исходя из его уровня и интересов

Хороший квиз приглашает пользователя ответить на вопросы, чтобы решить задачу клиента перед покупкой: получите расчёт, получите подборку, узнайте про подводные камни, получите гайд перед покупкой, узнайте нюансы

Заполняем стартовую страницу

На стартовой странице 5 элементов: заголовок, подзаголовок, кнопка, бонус и картинка

Стартовая страница квиза

Кликабельность стартовой страницы чрезвычайно важна, поэтому в Квизной есть возможность загрузить варианты для каждого из элементов. Ведь заранее мы не знаем, что сработает лучше — это киллер-фича Квизной. Алгоритмы сами всё проверят и направят трафик на самые конверсионные варианты

Стартовая страница квиза
Заголовок стартовой страницы с результатами (красные желательно заменить)

Лучшие заголовки обычно включают цифры и промежуточную выгоду. Примеры:

  • Узнайте, как Квизная поможет с вашей задачей за 3 минуты
  • Рассчитайте стоимость этикетки, ответив на 5 вопросов
  • Нужна настройка рекламы? Рассчитайте стоимость в 2 клика

Лучшие картинки обычно включают живых людей, которые транслируют экспертность и привлекают внимание посетителя

Стартовая страница квиза
Картинка стартовой страницы с результатами (красные желательно заменить)

Лучшие надписи на кнопке либо транслируют ценность, либо предлагают пользователю перейти на следующий этап. Примеры:

  • Рассчитать стоимость
  • Продолжить
  • Перейти к расчёту
  • Начать
  • Получить подборку

Мы заложили лучшие практики в наш AI-генератор. Воспользуйтесь им, чтобы сгенерировать варианты для вашей стартовой страницы — это сэкономит время. Мы сами им постоянно пользуемся

Создаём вопросы

В хорошем квизе 5-6 вопросов. Это позволяет показать клиенту, что мы разбираемся в его проблеме, спрашиваем про действительно важные для него нюансы, которые в будущем будут учтены. Для создания вопросов советуем воспользоваться AI

Настраиваем ветвление (для продвинутых)

По исследованиям компании Adobe, 89% маркетологов видят рост ROI, применяя персонализацию. В Квизной можно легко сегментировать посетителей и показать им персонализированные вопросы и лид-формы.

Представим, вы продаёте недвижимость. К вам приходит 3 сегмента:

  1. Клиенты, которые покупают квартиру, чтобы в ней жить
  2. Клиенты, которые хотят купить, подождать роста цен, а потом продать
  3. Клиенты, которые хотят сдавать в аренду

На старте мы можем спросить посетителя, какую цель он преследует, и для разных сегментов добавить персонализированные вопросы. В конце можно показать разные лид-формы — их конверсия будет выше, а клиент обрадуется тому, что мы конкретно про его потребности спрашиваем

Посмотрите пример ветвления в этом шаблоне

Заполняем последний шаг — лид-форму

Подобрать нужны слова на последнем шаге также важно как и на стартовой странице, поэтому здесь также есть возможность добавить разные варианты контента. Варианты поможет сгенерировать AI

Лид-форма на сайт
Примеры заголовков лид-формы

Подключаем Яндекс Метрику и интеграции в квиз

Метрика нужна, чтобы кампании в Директе могли обучаться на целях, а вы смогли видеть статистику в кабинете Метрики

Чтобы подключить Метрику, зайдите в меню «Интеграции», затем кликните на логотип Метрики и добавьте код вашего счётчика (его можно посмотреть в кабинете Яндекс Метрики)

Установка метрики в квиз
Нажмите на логотип Метрики для установки вашего счетчика

Затем добавьте JavaScript-цели внутри Метрики. Позже их можно будет выбрать при настройке рекламы

Установка метрики в квиз
Добавьте javascript-цели

Шаг 2 — Устанавливаем квиз

В Квизной есть множество способов установки. Мы подсветим самые популярные

Способ первый — по прямой ссылке

Подойдет, если у вас нет сайта, но хочется как можно быстрее настроить поток лидов по небольшой стоимости

Ссылка появляется после публикации квиза:

Квиз по прямой ссылке

Чтобы привлечь посетителей на эту ссылку — настройте на неё рекламную кампанию в Яндекс Директе. Об этом читайте ниже

Способ второй — встроить квиз в сайт

Подойдёт, если у вас уже есть сайт с отзывами, историями клиентов и ценностным предложением, и вы хотите повысить конверсию

Самый эффективный способ — встроить квиз в тело сайта вторым или третьим блоком

Квиз на сайт
Квиз встроенный на сайт

Для этого, по аналогии с установкой Яндекс Метрики, установите в head вашего сайта код Квизной, затем добавьте тег для вставки на сайт в место, где должен появиться квиз

Установка квиза на сайт

Пример для Тильды:

  1. Откройте редактор страницы, где нужно установить квиз
  2. Добавьте HTML-блок (T123)
  3. Вставьте тег в этот блок

Кроме того, внутри Квизной можно настроить отступы для лучшей интеграции с дизайном вашего сайта

Шаг 3 — Запускаем рекламу на квиз с помощью Яндекс Директа

Один из самых простых способов запуститься в 2025 году с минимальными навыками — использовать мастер-кампанию в Яндекс Директ с оплатой за клики и оптимизацией по цене конверсии

Старайтесь нишеваться. Если вы продаёте технику в лизинг, сделайте квиз под конкретный сегмент, например: «Спецтехника JCB в лизинг». Затем создайте мастер-кампанию с этим заголовком. Это будет работать лучше, чем оффер вида: «Любая техника в лизинг»

Шаг 4 — Грамотно обрабатываем заявки

«Лидам не дозвониться» — частая проблема, на которую жалуются пользователи квизов, из-за чего многие забрасывают этот инструмент. Однако эффективная лидогенерация через квизы требует соблюдения определённых практик на уровне отдела продаж. Если их внедрить, итоговая стоимость привлечения покупателя вас приятно удивит

Правило #1 — высокая скорость реакции на заявку. Обработка в течение 60 минут или больше роняет конверсию в 2 раза, а иногда и больше. Мы сделали подробную статью про SLA в продажах, здесь размещаем самари:

  1. Воспользуйтесь виджетом автодозвона. Например — «Uiscom». Как только появилась заявка, виджет будет звонить менеджеру. Сразу после ответа будет попытка дозвониться до клиента. Это уменьшает человеческий фактор
  2. Внедрите первую линию отдела продаж. Их еще называют «лидорубы». У них единственная задача — быстро связаться и квалифицировать. Разделение сделает контроль и мотивацию более прозрачными, при этом более сильные продажники не будут тратить время на квалификацию, которая не требует высоких навыков
  3. Внедрите доп. мотивацию для сотрудников. Когда вы начнете следить за SLA — ничто не мешает привязать финансовую мотивацию к этому показателю, что тоже простимулирует его рост

Правило #2 — отправляйте сообщение-отбивку в whatsApp (например). В духе: «Получили вашу заявку! Менеджер скоро свяжется с вами. А пока, ознакомьте с историями наших клиентов, нажмите на кнопку, если интересно». Так клиент лучше запомнит вас и прогреется перед контактом. Такое можно реализовать с помощью amoCRM, Wazzup (или i2CRM) и SaleBot

Правило #3 — Заведите колонку «Недозвон» в CRM. Как только туда перемещается лид, запускайте цепочку рассылок с текстами, например, «Здравствуйте! Пропущенный с незнакомого номера — это мы, .... Хотели подобрать материалы для вашей этикетки, отделку и направить расчёты. Наверное, не вовремя набрали. Подскажите, когда будет удобно?»

Правило #4 — Персонализация. Пользуйтесь ответами, которые указали пользователи. Это важно. Часто отдел продаж начинает разговор с нуля, как будто пользователь просто оставил заявку в форме на сайте, а не квиз прошел. Это трата времени вашего клиента

Если человека интересуют угловые кухни — отправьте сообщение в духе: «Получили вашу заявку! Менеджер скоро свяжется с вами. А пока, ознакомьтесь с нашим портфолио угловых кухонь в белых тонах. Для получения портфолио нажмите на кнопку»

Если вы — маркетолог, отправьте вашему клиенту эти требования. Это покажет, что вы привыкли работать на результат, а также усилит продажи клиента и в других каналах

Шаг 5 — Заменяйте плохие варианты на новые, чтобы непрерывно растить конверсию

После обучения алгоритм покажет, что сработало лучше:

Стартовая страница квиза
Заголовок стартовой страницы с результатами (красные желательно заменить)

Обычно это происходит от 3000 до 10000 тысяч показов. Вы можете заменить плохие варианты на новые, чтобы квиз протестировал их, и если они окажутся более конверсионными — направил туда трафик. Это необязательно

Готово! Если остались вопросы, напишите нам в поддержку

Быстрая навигация
  • Шаг 1 — Создаём квиз с чемпионской конверсией
  • Шаг 2 — Устанавливаем квиз
  • Шаг 3 — Запускаем рекламу на квиз с помощью Яндекс Директа
  • Шаг 4 — Грамотно обрабатываем заявки
  • Шаг 5 — Заменяйте плохие варианты на новые, чтобы непрерывно растить конверсию