Квизы отлично работают в нишах, где нельзя сразу назвать клиенту стоимость. Если сначала нужно подобрать, рассчитать, сделать аудит, — квиз приведёт к росту заявок в 2-3-4 раза. Он приглашает клиента рассказать про потребность. Клиент вовлекается, отвечает на вопросы и после диалога оставляет заявку
Эффективность квизов доказывает статистика: примерно 1/3 сайтов в рекламе Яндекса использует квизы в нишах: кухни, онлайн-образование, b2b-услуги и др.
Другие 2/3 не используют квизы по разным причинам: кто-то не умеет создавать и запускать квизы, кто-то неправильно обрабатывает заявки из квизов и бросает инструмент с фразой: «Лидам из квизов не дозвониться»
Квиз — не панацея: с кратным ростом заявки охлаждаются. Но с помощью этого гайда мы научимся делать так, чтобы итоговая стоимость платящего клиента снижалась в сравнении с посадочными страницами и невариативными квизами
У квиза есть своя воронка:
Квизная — первый конструктор вариативных квизов для лидогенерации. Вы загружаете множество картинок, УТП, бонусов, заголовков. Далее квиз обучается на вашем трафике и направляет посетителей на более конверсионные варианты.
Итог: посетители чаще начинают квиз, чаще заполняют лид-форму в конце
Теперь перейдём к подробной инструкции, которая поможет перевыполнить ваш KPI по лидам при помощи Квизной
Шаг 1 — Создаём квиз с чемпионской конверсией
Выясняем задачу клиента перед покупкой
- Если клиент покупает квартиру, ему нужно сначала найти лучшие предложения
- Если клиенту нужен ремонт авто, он хочет получить расчёты разных сервисов, чтобы сделать выбор
- Если клиенту нужен загородный дом, он хочет понять, сколько этот дом будет стоить, исходя из его потребностей
- Если клиенту нужен курс для входа в IT, он хочет получить персонализированную подборку предложений, исходя из его уровня и интересов
Хороший квиз приглашает пользователя ответить на вопросы, чтобы решить задачу клиента перед покупкой: получите расчёт, получите подборку, узнайте про подводные камни, получите гайд перед покупкой, узнайте нюансы
Заполняем стартовую страницу
На стартовой странице 5 элементов: заголовок, подзаголовок, кнопка, бонус и картинка
Кликабельность стартовой страницы чрезвычайно важна, поэтому в Квизной есть возможность загрузить варианты для каждого из элементов. Ведь заранее мы не знаем, что сработает лучше — это киллер-фича Квизной. Алгоритмы сами всё проверят и направят трафик на самые конверсионные варианты
Лучшие заголовки обычно включают цифры и промежуточную выгоду. Примеры:
- Узнайте, как Квизная поможет с вашей задачей за 3 минуты
- Рассчитайте стоимость этикетки, ответив на 5 вопросов
- Нужна настройка рекламы? Рассчитайте стоимость в 2 клика
Лучшие картинки обычно включают живых людей, которые транслируют экспертность и привлекают внимание посетителя
Лучшие надписи на кнопке либо транслируют ценность, либо предлагают пользователю перейти на следующий этап. Примеры:
- Рассчитать стоимость
- Продолжить
- Перейти к расчёту
- Начать
- Получить подборку
Мы заложили лучшие практики в наш AI-генератор. Воспользуйтесь им, чтобы сгенерировать варианты для вашей стартовой страницы — это сэкономит время. Мы сами им постоянно пользуемся
Создаём вопросы
В хорошем квизе 5-6 вопросов. Это позволяет показать клиенту, что мы разбираемся в его проблеме, спрашиваем про действительно важные для него нюансы, которые в будущем будут учтены. Для создания вопросов советуем воспользоваться AI
Настраиваем ветвление (для продвинутых)
По исследованиям компании Adobe, 89% маркетологов видят рост ROI, применяя персонализацию. В Квизной можно легко сегментировать посетителей и показать им персонализированные вопросы и лид-формы.
Представим, вы продаёте недвижимость. К вам приходит 3 сегмента:
- Клиенты, которые покупают квартиру, чтобы в ней жить
- Клиенты, которые хотят купить, подождать роста цен, а потом продать
- Клиенты, которые хотят сдавать в аренду
На старте мы можем спросить посетителя, какую цель он преследует, и для разных сегментов добавить персонализированные вопросы. В конце можно показать разные лид-формы — их конверсия будет выше, а клиент обрадуется тому, что мы конкретно про его потребности спрашиваем
Посмотрите пример ветвления в этом шаблоне
Заполняем последний шаг — лид-форму
Подобрать нужны слова на последнем шаге также важно как и на стартовой странице, поэтому здесь также есть возможность добавить разные варианты контента. Варианты поможет сгенерировать AI
Подключаем Яндекс Метрику и интеграции в квиз
Метрика нужна, чтобы кампании в Директе могли обучаться на целях, а вы смогли видеть статистику в кабинете Метрики
Чтобы подключить Метрику, зайдите в меню «Интеграции», затем кликните на логотип Метрики и добавьте код вашего счётчика (его можно посмотреть в кабинете Яндекс Метрики)
Затем добавьте JavaScript-цели внутри Метрики. Позже их можно будет выбрать при настройке рекламы
Шаг 2 — Устанавливаем квиз
В Квизной есть множество способов установки. Мы подсветим самые популярные
Способ первый — по прямой ссылке
Подойдет, если у вас нет сайта, но хочется как можно быстрее настроить поток лидов по небольшой стоимости
Ссылка появляется после публикации квиза:
Чтобы привлечь посетителей на эту ссылку — настройте на неё рекламную кампанию в Яндекс Директе. Об этом читайте ниже
Способ второй — встроить квиз в сайт
Подойдёт, если у вас уже есть сайт с отзывами, историями клиентов и ценностным предложением, и вы хотите повысить конверсию
Самый эффективный способ — встроить квиз в тело сайта вторым или третьим блоком
Для этого, по аналогии с установкой Яндекс Метрики, установите в head вашего сайта код Квизной, затем добавьте тег для вставки на сайт в место, где должен появиться квиз
Пример для Тильды:
- Откройте редактор страницы, где нужно установить квиз
- Добавьте HTML-блок (T123)
- Вставьте тег в этот блок
Кроме того, внутри Квизной можно настроить отступы для лучшей интеграции с дизайном вашего сайта
Шаг 3 — Запускаем рекламу на квиз с помощью Яндекс Директа
Один из самых простых способов запуститься в 2025 году с минимальными навыками — использовать мастер-кампанию в Яндекс Директ с оплатой за клики и оптимизацией по цене конверсии
Старайтесь нишеваться. Если вы продаёте технику в лизинг, сделайте квиз под конкретный сегмент, например: «Спецтехника JCB в лизинг». Затем создайте мастер-кампанию с этим заголовком. Это будет работать лучше, чем оффер вида: «Любая техника в лизинг»
Шаг 4 — Грамотно обрабатываем заявки
«Лидам не дозвониться» — частая проблема, на которую жалуются пользователи квизов, из-за чего многие забрасывают этот инструмент. Однако эффективная лидогенерация через квизы требует соблюдения определённых практик на уровне отдела продаж. Если их внедрить, итоговая стоимость привлечения покупателя вас приятно удивит
Правило #1 — высокая скорость реакции на заявку. Обработка в течение 60 минут или больше роняет конверсию в 2 раза, а иногда и больше. Мы сделали подробную статью про SLA в продажах, здесь размещаем самари:
- Воспользуйтесь виджетом автодозвона. Например — «Uiscom». Как только появилась заявка, виджет будет звонить менеджеру. Сразу после ответа будет попытка дозвониться до клиента. Это уменьшает человеческий фактор
- Внедрите первую линию отдела продаж. Их еще называют «лидорубы». У них единственная задача — быстро связаться и квалифицировать. Разделение сделает контроль и мотивацию более прозрачными, при этом более сильные продажники не будут тратить время на квалификацию, которая не требует высоких навыков
- Внедрите доп. мотивацию для сотрудников. Когда вы начнете следить за SLA — ничто не мешает привязать финансовую мотивацию к этому показателю, что тоже простимулирует его рост
Правило #2 — отправляйте сообщение-отбивку в whatsApp (например). В духе: «Получили вашу заявку! Менеджер скоро свяжется с вами. А пока, ознакомьте с историями наших клиентов, нажмите на кнопку, если интересно». Так клиент лучше запомнит вас и прогреется перед контактом. Такое можно реализовать с помощью amoCRM, Wazzup (или i2CRM) и SaleBot
Правило #3 — Заведите колонку «Недозвон» в CRM. Как только туда перемещается лид, запускайте цепочку рассылок с текстами, например, «Здравствуйте! Пропущенный с незнакомого номера — это мы, .... Хотели подобрать материалы для вашей этикетки, отделку и направить расчёты. Наверное, не вовремя набрали. Подскажите, когда будет удобно?»
Правило #4 — Персонализация. Пользуйтесь ответами, которые указали пользователи. Это важно. Часто отдел продаж начинает разговор с нуля, как будто пользователь просто оставил заявку в форме на сайте, а не квиз прошел. Это трата времени вашего клиента
Если человека интересуют угловые кухни — отправьте сообщение в духе: «Получили вашу заявку! Менеджер скоро свяжется с вами. А пока, ознакомьтесь с нашим портфолио угловых кухонь в белых тонах. Для получения портфолио нажмите на кнопку»
Если вы — маркетолог, отправьте вашему клиенту эти требования. Это покажет, что вы привыкли работать на результат, а также усилит продажи клиента и в других каналах
Шаг 5 — Заменяйте плохие варианты на новые, чтобы непрерывно растить конверсию
После обучения алгоритм покажет, что сработало лучше:
Обычно это происходит от 3000 до 10000 тысяч показов. Вы можете заменить плохие варианты на новые, чтобы квиз протестировал их, и если они окажутся более конверсионными — направил туда трафик. Это необязательно
Готово! Если остались вопросы, напишите нам в поддержку